2022 Год
Почта России и Гжельский фарфоровый завод представили четыре новые почтовые марки со старинными и современными образцами гжели. Общий тираж марок: 150 000 экземпляров.
2022 год
Расширение кофейной коллекции. Благодаря гжельскому пуроверу молотый кофе теперь можно заварить где угодно!
2022 год
Гжель теперь можно встретить не только на кухне или в гостиной. Изделия для ванной появились сразу в росписи нескольких художников.
2021 ГОД
В разгар пандемии коронавируса Гжельский фарфоровый завод создал 3D-тур по своим цехам, чтобы все желающие могли детально познакомиться с производством, не выходя из дома. Таким образом, предприятие стало первым из народных художественных промыслов, реализовавших у себя виртуальные туры.
2020 год
Набор игрушек «Конфетки» взял I место в Финале окружного этапа Всероссийского конкурса "Туристический сувенир» в номинации "Сувенир региона" в высокой ценовой категории.
2018 год
Подарки для Лионеля Мессе. Ко Дню Рождения прославленного аргентинского форварда, приехавшего в Россию на ЧМ-2018, «Гжельский фарфоровый завод» представил свои подарки: уникальный именной квасник ручной работы и миниатюрную статуэтку —уменьшенную копию капитана сборной Аргентины. На стенках квасникаизображены пейзажные картины с видами гжельского поселения начала XIX века. Они обрамляют памятные надписи: «FIFA World Cup, Бронницы 24.06.2018» и имя форварда вместе с номером 10 —под ним играет Месси в национальной сборной.
2018 год
Презентация коллаборации с дизайнером моды Сергеем Сысоевым во флагманском магазине на Пятницкой.
В основу коллекции лёг древний орнамент зигзаг — символ дождя, пшеничный колос — символ надежды и возрождения и укрупненная, будто написанная пальцами, роза. Новая классика создавалась с помощью потомственных фарфористов Гжельского фарфорового завода, владеющих профессиональными техниками росписи. Именно они воплощали дизайнерские решения с помощью более широких, чем обычно кистей и неожиданного расположения классического рисунка розы «агашки».
Узнаваемый почерк Сергея Сысоева - архитектурно конструктивный подход, подчеркнули уникальность коллекции. Обаяние ручной росписи на эксклюзивных изделиях превратило предметы из фарфора в настоящие арт-объекты.
2017 год
Открытие флагманского магазина в центре Москвы на ул. Пятницкой, 10с1. Предприятие сломало представление об изделиях народных промыслов как о сувенирах, представив яркое дизайнерское пространство, в котором можно приобрести гжельскую посуду, украшения для интерьера, заказать изразцы и многое другое.
2017 год
Свет увидела коллекция «Астрахань» — продукт коллаборации с дизайнером интерьеров Дианой Балашовой.
2017 год
Декоратор Элина Туктамишева создала для завода коллекцию «Полная чаша», где внутри чашки можно найти гжельскую розу. А роспись внешних сторон представляет собой яркие кобальтовые брызги.
1818 год
В старообрядческом Гжельском селе Ново-Харитоново открыл свое первое предприятие местный удельный крестьянин Яков Васильевич Кузнецов, дело которого продолжили его сыновья – Терентий и Анисим, а потомки расширили до масштабов фарфорово-фаянсовой монополии России.
Деловая хватка и оборотистость — семейные черты Кузнецовых — позволили им быстро развить бизнес и расширить его далеко за пределы гжельского региона. При этом они никогда не забывали свои корни — в Ново-Харитоново с конца XIX века вплоть до 1917 года помещалась контора «Товарищества М.С. Кузнецова», гжельское отделение.В 1913 г. в честь столетия победы над Наполеоном на деньги Ивана Емельяновича Кузнецова была построена на семейной земле Кузнецовых в Ново-Харитоново шатровая старообрядческая церковь св. Георгия. В храме был размещен фаянсовый эмалевый иконостас, удостоенный награды на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Образ этого Храма используется теперь в клейме Гжельского фарфорового завода.В 50-е годы XIX века завод перешел от Кузнецовых во владение к их родственникам по женской линии – братьям Акулиным и выпускал недорогие фарфоровые сервизы, шкатулки, сахарницы, масленки, вазы, кувшины, игрушки для массового пользования.
После революции завод был национализирован, потом снова передан прежним хозяевам и продолжал производство фарфоровых изделий.