О коллекции "Астрахань"

19 Мая 2017

О коллекции "Астрахань", придуманной для Гжели дизайнером Диана Балашова (Diana Balashova), написал информационный портал Design Mate. Коллекция "Астрахань" представлена в наших розничных магазинах и на сайте.

 

 

    Реализовать свою задумку дизайнер может двумя способами. Первый: сделать проект и искать под него производство. Второй: напротив, найти производство, изучить его технические возможности и стиль работы и сделать проект специально под него. И то, и другое возможно. Так, свой проект дизайнер Диана Балашова разработала специально для Гжельского фарфорового завода и – что важно, по приглашению самого завода. В сотрудничестве с модными дизайнерами организация видит способ осовременить традиционную гжель, сделать ее актуальной и интересной не только для людей старшего поколения, но и для представителей современной элиты. На основе классических форм Гжельского фарфорового завода Диана разработала коллекцию блюд «Астрахань», которая сегодня не только с успехом продается в нишевых заводских магазинах, но и активно используется дизайнерами в их проектах.

   ДИАНА БАЛАШОВА (дизайнер интерьеров): Когда Гжельский Фарфоровый завод предложил мне поработать для них, я вспомнила коллаборацию Бодо Сперляйна и испанского фарфорового завода Lladró. Дизайнер не стал придумывать новые формы, он просто использовал существующие самым неожиданным образом. Он разчленил их на части и сделал чашки с ручкой из лошадиной ноги, блюда из крыльев ангела, вазы на ножках из лошадиных морд, а фарфоровых птичек он посадил на стеклянную лампу. К тому же дизайнер отказался от глазури – ему нравилась бисквитная поверхность костяного фарфора. Ангелы, лошади и маленькие птички это традиционные сюжеты Лядро. Но у Бодо Сперлайна они зазвучали совершенно по другому. Это был сюрреализм, фарфор рождал какие-то особые эмоции – что-то щемящее и трепетное было в каждой вещи. Все заговорили о Лядро, было множество публикаций в дизайнерских журналах, совершенно изменился имидж фабрики, да и коммерческий успех был огромный. Меня это очень впечатлило, и я взяла себе урок.

   Осетры, которые украшают мои блюда из коллекции «Астрахань», всегда выпускались гжелью. Это крышечки от маленьких икорниц. Я решила сделать панно из нескольких тарелок, где по синей воде поплывут осетры. Я предполагала использовать эти тарелки как декоративные – вешать на стену. Я просила мастеров делать роспись осетров очень аккуратно, с мелкой деталировкой, а волны нарисовать максимально свободно, акварельно, прозрачными легкими мазками. Я добивалась контраста двух разных манер росписи на одной тарелке.

    К тому же я хотела не душить все сплошной росписью, как это принято в Гжели. Мне хотелось, чтобы был воздух, образованный белым полем и росписью. Вот такая была у меня стратегия: соединять существующие формы по-новому, использовать контраст небрежной и аккуратной росписи и оставлять воздух – нерасписанное поле. Я действовала согласно законам дизайна, знала, чего хочу, и коллекция получилась успешной. Она хорошо продается: я видела мои тарелки в бутиках, да и завод сообщает мне о том, что продажи идут хорошо. Надеюсь, скоро «Астрахань» появится и в «Цветном». Для меня очень ценно, что мои коллеги дизайнеры интерьеров используют «Астрахань» в своих работах. Это значит, им мои тарелки нравятся.

                         

                          

 

      Для Гжельского фарфорового завода это был первый опыт сотрудничества с современным дизайнером. Я не стала предлагать им что-то слишком острое, категоричное, потому что завод не принял бы ничего, что бы шло вразрез с традициями. И все же, я думаю, мне удалось растопить лед между современными дизайнерами и заводом. На подходе другие мои коллекции для Гжели. И мне очень любопытно было бы увидеть, что другие дизайнеры сделают для этого завода.

 

 

 

 

 

 

https://design-mate.ru/…/an-exp…/porcelain-artist-collection

    

Возврат к списку